Учительские университеты. Учительские университеты Высочайшие здания мира

Урок разработал:

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Развивающие :
  • Воспитательные :

– ставить и решать проблемы;

– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;

– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. . (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

Ответ: Слайд 2

Вопросы . Слайд 3

Задачи урока:

  1. Изучение нового материала:
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  1. Домашнее задание. Слайд 20
  2. Рефлексия. Слайды 21-23

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практическая работа Каждому выдан текст «Звезды» Вам необходимо представить эту информацию в табличной форме. При выполнении работы обязательно используйте стили оформления. Готовый документ сохраните в своей папке с названием «Практическая работа: Звезды»

Вот так у Вас должно было получиться

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word Материал подготовил: учитель информатики и икт Груздев Николай Андреевич Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Создание таблицы На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица» Нажав на нее появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

Второй способ: По нажатии кнопки «ТАБЛИЦА» выбрать «Вставить таблицу»

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Третий способ: Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу» Для удобства редактирование нарисованной таблицы испольцуйте функцию «Ластик»

Форматирование таблиц Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В ней можно изменить: Стиль таблицы Заливку Стиль оформления границ Толщину, цвет и тип пера

Редактирование таблицы Производится на закладке «МАКЕТ», которая появляется при выделении таблицы

Предварительный просмотр:

Физкультминутка развешивается на стены

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие :
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные :
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка . (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!


Тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.

Класс: 6 класс

Цель урока:


  • Научить учащихся создавать и форматировать таблицы в Microsoft Word.
  • Сформировать умения создавать таблицу в Microsoft Word.
  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: открытие новых знаний.

Структура урока:

1. Организация учебной деятельности - 2 мин
2. Актуализация знаний - 6 мин
3. Открытие новых знаний - 17 мин
4. Развитие умений - 15 мин
5. Подведение итогов урока. Рефлексия - 5 мин

Ход урока

1. Организация учебной деятельности
Здравствуйте, ребята, садитесь!

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим знакомство с текстовым процессором Microsoft Word. Для того чтобы узнать какую тему вы сегодня будите изучать, давайте выполним следующее задание:
В текстовом процессоре произошла ошибка и все слова разделились по слогам и перемешались. Перемести слова и слоги в правильной последовательности.
(Задание на интерактивной доске).

ЛИ ТАБ ЦЫ ДА НИЕ СОЗ

Вы правильно, ребята, разгадали и расставили перепутанные слоги и слова, и получилось у нас «Создание таблицы». И тема урока сегодня «Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word». (Тема урока на интерактивной доске).

3. Открытие новых знаний.

Мы уже говорили о том, что в Microsoft Word данные можно представить различными способами. Сегодня вы самостоятельно изучите один из таких способов, это представление данных с помощью таблицы. Сейчас я вам раздам задания, выполнив которые вы изучите новую тему.

Формируемая компетентность: информационная.
Аспект: обработка информации
Стимул: Твоя мама попросила тебя сохранить расписание твоих уроков на компьютере в виде таблицы, но ты не умеешь создавать таблицы и чтобы сделать расписание своих уроков тебе надо научится создавать таблицу.

Формулировка задания:

Задание №1.
Изучи и запиши в бланк выполнения задания:
1. Определение таблицы.
2. Способы создания таблицы.
3. Удаление и добавление строк и столбцов.
4. Объединение ячеек.
5. Ввод данных и перемещение по таблице.
Информацию по теме ты можешь найти в информационном листе. После выполнения задании, сверь свои ответы с листом «Инструмент проверки», выстави баллы и оценку.

4.Развитие умений-15 мин

Задание №2.

Практическая работа по теме:


Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.

Создай таблицу по образцу в Microsoft Word и заполни её данными:
Расписание уроков.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Источник информации

Информационный лист

Таблица – это упорядоченная в строках и столбцах информация. Таблица может состоять из любого количества строк и столбцов. Пересекаясь, строки и столбцы образуют ячейки.

Создание таблицы:

1. Способ: Вставить таблицу .
Вставка , дальше выбираем кнопку Таблица Вставить таблицу . Появится окно, где необходимо указать число строк и столбцов для таблицы и нажать кнопку ОК .

2. Способ: Вставка таблицы при помощи команды Нарисовать таблицу .
В строке меню выбрать команду Вставка , дальше выбираем кнопку Таблица , в появившемся меню выбрать команду Нарисовать таблицу , после этого указатель мышки будет отображаться в виде карандаша. Чтобы нарисовать таблицу необходимо сначала нарисовать рамку таблицы(Рис 1), а потом расчертить таблицу внутри на строки и столбцы (Рис 2).

Удаление столбцов и строк:

Чтобы удалить в таблице строку надо выделить строку, которую будешь удалять и выполнить следующие действия:

1. Способ: В строке меню выбрать команду Макет , дальше выбираем кнопку Удалить , в появившемся меню выбрать команду Удалить строки (Рис 3).

2. Способ: Выделить строку, которую будешь удалять и щелкнуть по ней правой кнопкой мышки, в появившемся меню выбрать Удалить строки и выделенная строка исчезнет.

Чтобы удалить в таблице столбец надо выделить столбец, который будешь удалять и выполнить следующие действия:

1. Способ: В строке меню выбрать команду Макет , дальше выбираем кнопку Удалить , в появившемся меню выбрать команду Удалить столбцы (Рис 3).

2. Способ: Выделить столбец, который будешь удалять и щелкнуть по нему правой кнопкой мышки, в появившемся меню выбрать команду Удалить столбцы и выделенный столбец исчезнет.

Объединение ячеек:

1. Способ: Чтобы объединить ячейки в таблице, надо выделить ячейки и выбрать команду Макет , дальше выбрать кнопку Объединить ячейки (Рис 4) и выделенные ячейки объединятся в одну ячейку (Рис 5).

2. Способ: Выделить объединяемые ячейки, навести курсор мыши на выделенные ячейки и щелкнуть правой кнопкой мыши в появившемся меню выбрать команду Объединить ячейки . Выделенные ячейки объединятся в одну ячейку (Рис 5).

Ввод данных и перемещение по таблице:

После того как таблица создана, в ячейки можно вводить данные. Для этого щелкните мышью в необходимой ячейке таблицы, и вы поместите в неё курсор текста. Ввод данных (текст или числа) в таблицу производится с помощью клавиатуры. Если введено больше символов, чем может поместиться в одной строке, Word автоматически перенесет символы, которые не поместились в текущей строке, на следующую строку в той же ячейке.
Перемещаться по таблице можно с помощью мыши. Для того чтобы перейти в требуемую ячейку, достаточно установить на нее указатель мыши и нажать левую кнопку.
Ниже приведены клавиши, позволяющие перемещаться по таблице:

Комбинация клавиш

Tab Перемещает курсор вправо на одну ячейку.
Shift + Tab Перемещает курсор влево на одну ячейку.
Стрелка вверх  Перемещает курсор в последующую строку
Стрелка вниз Перемещает курсор в предыдущую строку
Стрелка вправо 
Стрелка влево  Перемещает курсор на один символ в пределах ячейки.
Нажатие этих клавиш в начале и конце ячейки приведет к перемещению в предыдущую или последующую ячейки
Alt + Ноme ремещает курсор в первую ячейку строки
Alt + End Перемещает курсор в последнею ячейку строки
Alt + PgUp Перемещает курсор в первую строку столбца
Alt + PgDn Перемещает курсор в последнюю строку столбца

Бланк выполнения задания

Тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.[b]

[b]Таблица – это

Создание таблицы
1. Способ:

2. Способ:

Удаление столбцов
1. Способ:

2. Способ:

Удаление строк
1. Способ:

2. Способ:

Объединение ячеек
1. Способ:

2. Способ:

Ввод данных

Перемещение по таблице

Tab –
Shift + Tab –
Стрелка вверх  -
Стрелка вниз  -
Стрелка вправо  и Стрелка влево  -
Alt + Ноmе –
Alt + End -
Alt + PgUp -
Alt + PgDn -

Инструмент проверки (модельный ответ)

Тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.

Таблица – это упорядоченная в строках и столбцах информация. Таблица может состоять из любого количества строк и столбцов. Пересекаясь, строки и столбцы образуют ячейки. 1 балл

Создание таблицы

1.Способ:
В строке меню выбрать команду Вставка, дальше выбираем кнопку Таблица, в появившемся меню выбрать команду Вставить таблицу. В появившемся окне указать число строк и столбцов и нажать кнопку ОК.
2.Способ:
В строке меню выбрать команду Вставка, дальше выбираем кнопку Таблица, в появившемся меню выбрать команду Нарисовать таблицу Нарисовать рамку таблицы, а потом расчертить таблицу внутри на строки и столбцы. 1 балл

Удаление столбцов

1. Способ:
Выделить столбец. В строке меню выбрать команду Макет, дальше выбираем кнопку Удалить, в появившемся меню выбрать команду Удалить столбцы.
2. Способ:
Выделить столбец, щелкнуть по нему правой кнопкой мышки, в появившемся меню выбрать команду Удалить столбцы. 1 балл

Удаление строк

1. Способ:
Выделить строку. В строке меню выбрать команду Макет, дальше выбираем кнопку Удалить, в появившемся меню выбрать команду Удалить строки.
2. Способ:
Выделить строку, щелкнуть по ней правой кнопкой мышки, в появившемся меню выбрать Удалить строки. 1 балл

Объединение ячеек

1. Способ:
Выделить ячейки и выбрать команду Макет, дальше выбрать кнопку Объединить ячейки.
2. Способ:
Выделить ячейки, щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам в появившемся меню выбрать команду Объединить ячейки 1 балл

Ввод данных

Ввод данных (текст или числа) в таблицу производится с помощью клавиатуры. 1 балл

Перемещение по таблице

Перемещаться по таблице можно с помощью мыши.
Tab – Перемещает курсор вправо на одну ячейку.
Shift + Tab – Перемещает курсор влево на одну ячейку.
Стрелка вверх  - Перемещает курсор в последующую строку
Стрелка вниз  - Перемещает курсор в предыдущую строку
Стрелка вправо  и Стрелка влево  - Перемещает курсор на один символ в пределах ячейки. Нажатие этих клавиш в начале и конце ячейки приведет к перемещению в предыдущую или последующую ячейки.
Alt + Ноmе - Перемещает курсор в первую ячейку строки
Alt + End - Перемещает курсор в последнею ячейку строки
Alt + PgUp - Перемещает курсор в первую строку столбца
Alt + PgDn - Перемещает курсор в последнюю строку столбца 1 балл

Практическая работа

Создание таблицы 1 балл
Объединение ячеек 1 балл
Заполнение таблицы данными 1 балл

Критерии оценки:

«5» - 8-10 баллов
«4» - 6-7 баллов
«3» - 5 баллов

5. Подведение итогов урока. Рефлексия - 5 мин

Сегодня вы самостоятельно изучили новую тему и научились создавать таблицу. Какие трудности у вас возникли при изучении темы? Что сложного было при создании таблицы?
Учитель подводит итоги и выставляет оценки за урок.

Конспект учебного занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Обойщикова Ирина Геннадьевна

Образовательная организация: ГАПОУ Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Дисциплина: « Информатика»

Возраст обучающихся: 17-18 лет, гр.12У

Тема занятия: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word»

Тип занятия по дидактическим целям: формирование умений.

Вид занятия по методу обучения: практическое занятие.

Межпредметные связи: «Процессы формообразования и инструменты», «Технические измерения».

Применяемые технологии: традиционная, развивающего обучения, ИКТ.

Средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, тесты, карточки для проведения тестирования, презентация для объяснения материала «Создание и форматирование таблиц в MS-Word», методические указания для студентов по проведению практического занятия.

Цель занятия : формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

Задачи:

Образовательные:

учить создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS-Word;

способствовать формированию у обучающихся практических навыков создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе;

Развивающие:

Развивать умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

Развивать умение выбирать конструктивное решение по техническому заданию;

Создавать условия для организации собственной деятельности студентов, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость у студентов, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства;

Воспитывать ответственность за результат учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности;

Воспитывать интерес к предмету.

Показатели формируемых компетенций : умение использовать изученные прикладные программные средства; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; осуществление выбора конструктивного решения по техническому заданию; умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Структура занятия

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент (5 мин.)

Приветствие студентов, запись отсутствующих, сообщение и запись темы занятия. Мотивация, целевая установка, акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме.

Приветствуют преподавателя, слушают установки преподавателя, записывают тему занятия, определяют последовательность действий, алгоритм проведения занятия.

Актуализация опорных знаний

Проведение фронтального опроса по правилам техники безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Проведение опроса по заданному на дом материалу в форме тестирования.

Сообщение цели и задач

учебного занятия.

Совместно с обучающимися выясняем необходимость изучения новой темы.

Описание методов, способствующих решению поставленной цели, критериев достижения цели.

Приводят собственные примеры ответов на поставленные вопросы.

Заполняют карточки.

Слушают, объясняют необходимость изучения.

Изучение нового материала

Объяснение материала с помощью презентации.

Слушают материал, выполняют задания, подобные рассматриваемым в презентации, на ПЭВМ.

Выполнение практического задания

Ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Выполняют на ПЭВМ практическое задание.

Защита отчетов.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Контроль усвоенных знаний и умений: зашита отчета. Вопросы по выяснению достижения обучающимися цели и задач занятия.

Информация о домашнем задании.

Защищают отчет, отвечают на вопросы преподавателя. Слушают инструктаж о домашнем задании, записывают задание в тетрадь.

Рефлексия

Проведение рефлексии с использованием рефлексивного экрана.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word. Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

Тема: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word».

Цель занятия: формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

К концу занятия Вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, мы с Вами постараемся сегодня научиться.

Как будет построено наше занятие?

1. Повторим предыдущий материал, который позволит нам подготовиться к достижению поставленной цели.

2. Затем мы с Вами рассмотрим, обсудим, как строить таблицы и как их форматировать в MS-Excel.

3. В ходе практического занятия Вам будет предложена практическая работа по созданию и форматированию таблицы, за которую каждый получит оценку.

4. В конце занятия мы подведем итоги.

А сейчас отметим отсутствующих.

Актуализация опорных знаний

  1. Прежде чем начать занятие, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Ответы студентов.

Без разрешения преподавателя в кабинет не входить.

На перемене всем выходить из кабинета.

Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами и едой.

Перед началом занятий надо отключить сотовый телефон.

Приступать к работе на компьютере только с разрешения преподавателя.

Нельзя работать во влажной одежде и влажными руками.

Расстояние от глаз до экрана должно быть 60-70 см.

При сбоях в работе надо сообщить преподавателю.

Нельзя трогать соединительные кабели, разъемы.

Не ремонтировать ПК самостоятельно.

  1. Материал предыдущего занятия мы повторим с помощью теста. У каждого на столе лежит карточка для заполнения, в нее Вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, и только один из них правильный. Не забудьте написать свою фамилию. Результаты теста покажут, кто и как усвоил предыдущий пройденный материал. Приступаем к выполнению теста. Карточки сдать через 7 минут.

Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих занятиях (см. Приложение 1).

Тесты я проверю, когда Вы приступите к выполнению новой практической работы.

  1. Сообщение задач занятия.

Мы с Вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А Вы можете привести примеры таблиц в тексте?

Ответы студентов: таблицы различных формул по математике, по технической механике, оформление таблиц с классификацией материалов по материаловедению.

Как Вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке - дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц. Сегодня Вы научитесь создавать различные таблицы, оформлять их, редактировать.

Сначала мы разберемся с Вами с основными принципами работы с таблицами, затем Вы самостоятельно будете выполнять практическое задание.

И в конце, как всегда, получите оценки, сегодня их будет две - за тест и за практическое задание.

Изучение нового материала.

Итак, кто уже знает, как можно работать с таблицами в MS-Word?

Ответы студентов.

Можно их вставлять, изменять ширину столбцов.

Объяснение преподавателя проходит с помощью презентации (см. Приложение 2), выводимой на экран с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 1

Да, действительно, работая в текстовом редакторе MS-Word, можно:

создавать и удалять таблицы,

добавлять и удалять строки и столбцы,

изменять ширину столбцов и высоту строк,

объединить несколько ячеек в одну,

разбить ячейку на несколько других.

Также можно изменять оформление таблицы и редактировать ее содержание.

Слайд 2, 3

Что необходимо для построения таблицы? Кто знает?

Для построения таблицы следует:

1. Выбрать в меню команду Таблица.

2. Щелкнуть по команде Добавить - Таблица.

3. В диалоговом окне Вставка таблицы следует установить необходимое количество столбцов и строк и щелкнуть по кнопке ОК.

Сразу после того, как MS-Word вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов и строк будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мыши (рассмотрим этот вопрос позже).

Слайд 4

Таблицу нужных размеров Вы не всегда создаете сразу. Если нужно вставить или удалить строки следует выделить одну строку, перед или после которой надо вставить (удалить) строку и выбрать команду меню Таблица - Вставить - Строки выше (или Строки ниже).

Слайд 5

Аналогично добавляется или удаляется столбец.

Слайд 6

Иногда в таблице требуется каким-то образом сгруппировать ячейки с однотипным содержимым. Для этого выполняется операция объединения ячеек.

Кто знает, как объединить ячейки?

Для этого следует выделить мышью необходимые ячейки, нажать на правую клавишу мыши и выбрать команду контекстного меню Объединить ячейки.

Слайд 7

Иногда, наоборот, требуется разбить одну ячейку на несколько. Для этого следует выделить нужную ячейку, щелкнуть на правую клавишу мыши и выберать команду контекстного меню Разбить ячейки. На этой вкладке надо указать число столбцов и строк и нажать ОК.

Слайд 8

Итак, чему мы с Вами научились?

Ответы студентов.

Создавать таблицы, вставлять и удалять недостающие строки и столбцы, объединять и разбивать ячейки.

Достаточно ли этого нам?

Все созданные Вами до этого момента таблицы имеют еще не совсем законченный вид — их необходимо отформатировать.

А что означает термин «форматирование»?

Форматирование — это не просто изменение внешнего вида таблицы, но также редактирование содержащихся в ней данных.

Например, самый простой способ изменения размеров столбцов, строк - путем перетаскивания указателя мыши.

Для этого следует расположить указатель мыши на ограничительной линии столбца так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажать и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, перетащить ширину столбца до нужного положения.

Слайд 9

В таблице можно изменить направление текста с помощью команды контекстного меню Направление текста.

Слайд 10

Можно по-разному выровнять текст в ячейке с помощью команды контекстного меню Выравнивание в ячейке.

Слайд 11, 12, 13

Границы и заливка в текстовом редакторе могут придать привлекательность и выразительность различных частей документа, в том числе, таблиц.

Для задания границ, заливки следует выделить нужные ячейки, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать команду контекстного меню Границы и заливка. В этом окне с помощью различных вкладок можно установить разные виды границ, сделать их цветными, раскрасить цветом сами ячейки и т.д.

Выполнение практического задания.

Итак, чему мы научились с Вами?

Мы освоили приемы создания и форматирования таблиц, теперь переходим к выполнению практической части.

Ознакомление с порядком выполнения практической работы:

Как мы говорили в начале занятия, построение таблиц встречается при изучении различных профессиональных дисциплин. Практическое задание, которое Вы будете выполнять, заключается в построении и форматировании двух таблиц по образцу; для задания я подготовила таблицы из ваших изучаемых дисциплин - «Процессы формообразования и инструменты» и «Технические измерения».

В методических указаниях представлен теоретический материал, которым Вы можете воспользоваться при необходимости.

В конце - перечень контрольных вопросов для взаимо- и самоконтроля.

Студенты выполняют практическое задание по практической работе.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Защита отчета по выполнению практической работы проводится в два этапа:

Демонстрация результатов выполнения задания на ПК.

Ответы в устной форме на ряд вопросов из перечня контрольных вопросов, которые приводятся в конце каждой практической работы.

Выставляются отметки в журнал за тест, практическую работу.

6. Рефлексия

Ваши впечатления о занятии?

А) Довольны ли Вы своими баллами и своим результатом?

Б) Понравилась ли Вам такая форма проведения занятия?

В) Какой этап более всего понравился?

Г) Кто из Ваших товарищей на уроке был самым активным?

Д) Чья работа Вам больше всего понравилась?

Достигли ли Вы цели, поставленной в начале занятия?

Поставьте заключительную оценку своей деятельности на занятии.

Было ли полезно для Вас занятие?

Какие практические умения Вы сформировали?

Приложение 1.

Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в MS - Word »

1. MS -W ord - это…
а) электронный редактор
б) текстовый редактор
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа

2. Какого способа выравнивания нет в MS -W ord :
а) выравнивание по левому краю
б) выравнивание по правому краю
в) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT

4. Форматирование шрифта - это …
а) процесс вставки таблицы
б) процесс оформления страницы
в) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина
б) отступ в первой строке
в) кегль

6. Что такое кегль?
а) размер шрифта
б) размер рабочего окна
в) цвет шрифта

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация

8. Какого пункта нет в строке меню текстового редактора?
а) Файл
б) Данные
в) Вставка

9. При наборе текста в MS-Word, клавиша Enter используется для…

а) перехода на новый абзац
б) перехода на новую строку
в) удаления символа справа от курсора

10. Каких списков нет в MS -Word ?
а) маркированных;
б) многоколоночных;
в) нумерованных.

Ключ к тесту

Карточка для ответов

Фамилия, имя ___________________________

№ вопроса

Приложение 2.

Презентация «Создание и форматирование таблиц

в MS - Word »

Конспект урока в 8классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

    Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;

    Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;

    Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

    Обучающие :

    • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.

    Развивающие :

    • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

      Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;

      Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;

      Развитие умения отбирать нужную информацию.

    Воспитательные :

    • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;

      Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

План занятия

    Организационный момент. (2 минуты)

    Постановка целей и задач занятия. (10 минута)

    Изучение нового материала. (10 минут)

    Практическая часть. (18 минут)

    Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)

    Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

    На доске вы видите задние: ( )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

    Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

    Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

    Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

    Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word

    Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

    Изучение нового материала:

    Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10

    Создание таблиц. Слайд 11

    • Первый способ. Слайд 12

      Второй способ. Слайды 13-14

      Третий способ. Слайд 15

    Форматирование таблиц Слайд 16

    Редактирование таблиц Слайд 17

    Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

    Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.

    Домашнее задание. Слайд 20

    Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!

Похожие статьи